Форвард армейцев в интервью «Советскому спорту» поделился впечатлениями от Фонбет КХЛ – Матч Звёзд и признался, что может вернуться за океан.
За спиной у Владислава Каменева опыт выступлений в Северной Америке. Форвард поиграл в «Нэшвилл Предаторз», «Колорадо Эвеланш» и в фарм-клубах этих франшиз. В 2020 году Владислав вернулся в Россию и за два года поиграл за два армейских клуба – СКА и ЦСКА.
Корреспондент «Совспорта» пообщался с Каменевым во время звёздного уик-энда в Новосибирске.
– Как вам арена в Новосибирске? Сам город?
– Мы сами недавно были здесь, когда с ЦСКА приезжали на игру. Мне город понравился: чисто, ухожено, есть куда сходить, что посмотреть. Арена крутая, очень комфортабельная, всё есть. Замечательная чаша, где сидят зрители, и раздевалки крутые. Не могу ничего плохого сказать.
– Ваши ощущения от участия в Матче звёзд?
– Думаю, для спортсменов, в том числе хоккеистов, всегда присутствует соревновательный момент перед игрой. Как уже видели, тренер выдал крутую мотивационную речь, поэтому мы вышли и первый период начали хорошо, вели в счёте. Во втором уже чуть-чуть расслабились. Да, более расслабленная атмосфера, разговариваешь с ребятами, с которыми во время сезона не можешь пообщаться, какие-то новые знакомства заводишь. Всё довольно положительно происходит.
– Ощущаете себя звездой лиги?
– Тяжёлый вопрос, не люблю про себя так говорить (смеётся). Нет, звездой себя не считаю, моя роль более рабочая: где-то забью, где-то отдам.
– Давайте подведём промежуточные итоги сезона. Как оцените выступление ЦСКА, вашу игру лично?
– У нас такой сезон, немного «туда-сюда». Начали плохо, была серия поражений. Потом вроде бы подправили игру, была длинная серия побед. Сейчас вот перед паузой тоже немного выигрывали матчи, много забивали, но всё равно чувствуется, что нам чего-то не хватает. Осталось 10-12 игр перед плей-офф, нам важно исправить то, чего не хватает, а дальше готовиться к плей-офф.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события
– Есть ли разница, какое место занимать в турнирной таблице?
– Всегда, конечно, приятнее дома серии начинать, потому что это добавляет эмоций. Нам нужно выигрывать больше матчей и занимать место выше в таблице. В этом году большая плотность: ты можешь один матч выиграть и быть на втором месте, один проиграть – и уже спускаешься на пятое-шестое.
– Можно сказать, что у ЦСКА сезон перестроения команды? Новая команда, пришёл новый тренер, идёт притирка.
– Да, так и есть. Не было бы такого, что проигрываем-выигрываем, скачем туда-сюда. Конечно, идёт притирка. В клубе много новых ребят из Северной Америки, им нужно привыкать, так как в КХЛ совсем другой стиль. У нас совершенно другая команда, и это нужно понимать. В ЦСКА всё воспринимается по-другому, нежели в других командах, тем более в Америке. Больше ответственности в плане результата. Этот момент ребятам нужно ещё до конца понять.
– Сейчас уже можно сказать, что команда сыгралась?
– Да. Мы намного лучше двигаемся, взаимопонимание улучшилось в сравнении с тем, что было в начале. Но нам ещё предстоит выйти на уровень лучшей игры, чтобы не один-два матча проводить на достойном уровне, а действовать так от игры к игре.
– У многих ребят спрашивали перед сезоном про Воробьёва, и они говорили: «Дайте нам время понять, что это за человек». Вы сейчас это поняли?
– Поняли. Я ещё в «Магнитке» был, когда он тренировал. Тогда Кинэн был главным, а Илья Петрович – помощником. Для меня не было какого-то сюрприза и чего-то нового, я знал его. Надеюсь, другие ребята тоже узнали требования его. Уже середина сезона прошла давно, поэтому, думаю, все уже должны понимать, что он требует и что ему нужно.
– Как бы вы могли его описать как наставника?
– Он бывает вспыльчивым. Когда проигрываешь, может зарядить ребят словом, прикрикнуть где-то. А может чуть подуспокоить.
– В ЦСКА есть североамериканский менталитет, так как многие ребята оттуда?
– Там совсем другой хоккей. Больше через вброс, через чип, а у нас требования другие. Больше играть в пас, не забрасывать в зону, а завозить через передачи или за счёт индивидуальных действий. Не бывает таких игр, когда нужно забросить и забежать. От этого бывают моменты, когда ребята чуть не понимают.
– Вы тоже были какое-то время в Северной Америке. Есть какое-то желание снова попробовать или связываете будущее только с Россией?
– Есть, конечно, такое желание. Держу в голове тот момент, что можно ещё попробовать.
– Какая мечта в Америке? Закрепиться в клубе, завоевать Кубок Стэнли, стать лучшим бомбардиром одного конкретного сезона?
– Никогда не был бомбардиром, набирающим много очков. Как ты угонишься за Макдэвидом, Кучеровым, Маккинноном? Мне кажется, это невозможно. Поэтому разумно оцениваю свои силы. То есть где-то больше помочь команде в тяжёлые и ответственные моменты, концовках игр. Люблю, когда такая ответственность за результат. Люблю выходить в концовках. Если туда ехать, то всё равно хочешь выиграть Кубок. Есть опыт. Посмотрим, увидим, получится или нет.
– Общаетесь с кем-то из ребят из Северной Америки?
– Особо нет. С Валерой Ничушкиным, Никитой Задоровым иногда на связи, редко переписываемся. Контракт никто из них не прислал, хотя могли бы (смеётся).
– Овечкин сейчас делает что-то невероятное. Просыпаешься утром, а там новость, что он снова забросил.
– Правильно говорите. Да, просыпаешься утром: неужели снова забросил?! Осталось 15 шайб до рекорда. Это всё реальнее и реальнее становится с каждым днём, когда он забрасывает. Удивительное достижение. Как он это делает, очень круто!
– Будет ли ещё более великий русский хоккеист?
– Сложно сказать. Постоянно появляются новые таланты, хоккей меняется. Когда я начинал и сейчас, уже скорости другие. Новые ребята каждый год заходят. Такую планку, конечно, тяжело будет достать, тем более побить.
– Лучший ваш партнёр?
– Костя Окулов и Сергей Плотников.
– Сильно расстроились, когда Окулова обменяли?
– Да.
– Касселс как-то проставился?
– Нет, ещё ничего не было (смеётся). Может, он ещё придерживает.
– Самый тяжёлый соперник?
– Ярославль. Дисциплинированные, строгая игра. Опытный тренер, где всё по полочкам.
– Вратарь, которому труднее всего было забросить?
– Мне в этом году вообще нелегко забросить. Поэтому всех назову (смеётся).
– Ваше главное развлечение вне хоккея?
– Люблю играть в PlayStation, Fortnite. Гулять с собаками.
– На что бы вы потратили миллион долларов в течение суток?
– Конечно, благотворительность. Помог бы своему городу, после истории с паводком, произошедшей летом. Надо думать. Так просто не придумаешь, куда выкинуть столько денег.
– Недвижимость, машина или вертолёт?
– Зачем. На вертолёт много расходов будет.
– Вы поймёте, что абсолютно счастливы, когда..?
– Когда все родственники будут здоровы, супруга и моё окружение.
– Я буду играть в хоккей, пока..?
– Пока могу.