Итоги первого опыта аттестации тренеров ДЮБЛ в системе РФБ.
В августе завершился онлайн-курс, разработанный Онлайн Академией РФБ специально для тренеров команд ДЮБЛ и проходивший в течение трех месяцев начиная с июня. Этот курс стал важным этапом в развитии системы аттестации тренеров, работающих с молодежным резервом российского баскетбола.
Впервые тренеры ДЮБЛ стали участниками официальной аттестационной системы РФБ. Система соревнований ДЮБЛ является важным шагом между детским и молодежным баскетболом, поэтому поддержание высокого уровня компетенций тренеров является для федерации одной из приоритетных задач.
Онлайн Академия РФБ разработала уникальный по своему содержанию курс, включающий лекции от именитых зарубежных и российских тренеров. Участники отметили высокий уровень и практическую применимость представленных материалов, а также возможность получить знания от ведущих экспертов в области баскетбола.
В онлайн-курсе приняли участие 175 специалистов из 79 команд. Для оценки эффективности курса был проведен анонимный опрос, в котором приняли участие 105 тренеров. Результаты опроса показали высокую степень удовлетворенности участников.
Оценка удобства прохождения онлайн-курса
5 (отлично) – 85,7%
4 (хорошо) – 13,3%
3 (удовлетворительно) – 1%
2 (плохо) – 0%
1 (очень плохо) – 0%
Оценка материалов курса
5 (отлично) – 92,4%
4 (хорошо) – 5,7%
3 (удовлетворительно) – 1%
2 (плохо) – 1%
1 (очень плохо) – 0%
Предпочтение формата обучения
Онлайн-курс – 70,5%
Очный семинар – 24,8%
Затрудняюсь ответить – 4,8%
Предпочел бы вообще не тратить время на курсы – 0%
Результаты опроса подтверждают удобство и эффективность онлайн-формата, а также высокую оценку качества представленных материалов. Подавляющее большинство участников отметили, что онлайн-курс является оптимальным способом, позволяющим получать новые знания без отрыва от основной работы.
Максим Шарафан, руководитель Онлайн Академии РФБ
«Для нас было важно не только провести курс, но и услышать мнение тренеров. Мы получили разную обратную связь: были и благодарности, и критика. Кто-то отметил, что курс помог структурировать знания и дал новые идеи, а кто-то говорил о нехватке практики или видеопримеров. Это нормально — у тренеров разные потребности и опыт. Наша задача — постепенно выравнивать общий уровень и вместе двигаться дальше.
Не скрою, кое-где у нас были шероховатости. Проверка заданий заняла больше времени, чем мы планировали, потому что многие работы оказались очень детальными и потребовали внимательного разбора. Мы понимаем, что это доставило неудобства, и в следующем году хотим улучшить организацию — добавить больше наглядных материалов и выстроить работу с заданиями быстрее. Главное для нас — не формальность, а реальный рост тренеров. Мы слышим обратную связь и будем учитывать её в следующих программах».