Этого никто не ожидал.
Андрей Трефилов — олимпийский чемпион и один из сильнейших российских голкиперов своего поколения. О перспективах воспитанника кирово-чепецкого хоккея говорит тот факт, что в 1991 году он был задрафтован «Калгари». Однако проявить себя за океаном у него не вышло. За 7 сезонов он провел всего 54 матча в лучшей лиге мира. В 1999 году Трефилов понял, что тратить время на НХЛ больше не имеет смысла. Поэтому подписал контракт с «Ак Барсом» и вернулся на родину. Многие были уверены, что этот переход означал конец для голкипера казанцев Дмитрия Ячанова. Поскольку Трефилов должен был усадить его на лавку и стать твердым первым номером новой команды. Но у новичка не пошло в столице Татарстана с самого начала.
«Там как было. Сергей Абрамов заканчивает, нужен еще один вратарь. Смотрят Трефилов. За сборную играл, в НХЛ. Подписывают. Дима Ячанов оказывается вторым. Играем с Трефиловым первый матч, ему с красной линии бу-бух! И гол. У него были проблемы со зрением? Играл он в линзах, это точно. После той шайбы пошла пенка за пенкой. И в команде росло непонимание. Мы знали, что ему платят в несколько раз больше, чем, допустим, Диме Ячанову, но задевало-то другое. Непонятно было, почему Дима Ячанов умнейший, порядочный человек и отличный голкипер, выигрывавший чемпионство, не уступающий в классе и родившийся в Казани, остается вторым. Как так-то?», — негодовал Сергей Золотов в интервью.
Трефилов провел в Казани всего 4 матча — 3 в Суперлиге и 1 в Евролиге. После чего покинул клуб. Причем отъезд звездного голкипера был покрыт ореолом таинственности. По слухам, даже руководство клуба не знало о планах Андрея. При этом, по словам самого игрока, ему не выплатили ни копейки зарплаты. А контракт у голкипера был одним из самых больших в команде — около $300 тысяч.
«Я неудачно вернулся в Россию. Подписал контракт с «Ак Барсом» в 1998 году. В нем был пункт, что если меня позовут в НХЛ, я смогу уехать. В итоге меня пригласили в «Чикаго», о чем я проинформировал руководство казанского клуба. Мне было почти 30 лет, последний шанс. Ответ получил такой: у нас два травмированных голкипера, и никуда мы тебя не отпустим. Возник очень большой конфликт. Играть в России я уже не мог. Уехал в Америку. Попал в фарм-клуб «Чикаго Вулфс». Мы выиграли Кубок Тернера — главный приз ИХЛ, а я был признан лучшим хоккеистом плей-офф. Потом позвали в «Дюссельдорф». Финансовые условия неплохие. В первый сезон все понравилось. Подписал контракт еще на пять лет. Продал дом в Америке, закончил с этой страной. Не прижился там. Освоился с семьей в Германии. После истории с «Ак Барсом» меня звали в «Динамо». Но подвел агент. Да и сам я был в шоке от Казани. Лихие 90-е, правды не найдешь… Оборвал все связи с Россией. Ни с кем не разговаривал. Возвращаться на родину не хотел», — рассказывал Трефилов в интервью.
Последние 6 лет карьеры олимпийский чемпион провел в немецком «ДЕГ Метро Старс» и даже выиграл Кубок Германии. А в 2006 году Андрей повесил коньки на гвоздь и стал хоккейным агентом.