Главный тренер сборной России — об итогах первого матча «Fonbet Кубка Дружбы. Россия — Африка» с командой Туниса.
Я очень рад видеть, как много болельщиков пришло на этот матч, и очень благодарен им. Я действительно чувствовал поддержку и даже слышал, как за своих игроков активно болела группа из Туниса. Все это было очень зрелищно и интересно, но качеству баскетбола поставил минус, я сейчас максимально откровенен в этом.
Есть такая поговорка: пока петух не клюнет, ничего не произойдет. И если зрителям понравился матч в овертайме, мне, как тренеру, нет. Очень много промахов, открытых бросков по периметру; вроде бы неплохая защита в первой половине, но в какой-то момент было 11 перехватов, и только один раз мы успели наказать соперника. И здесь не может быть никаких отмашек и оправданий.
Когда Александр Щербенев заработал два штрафных, я сказал Сергею Козину, что он не попадет, потому что верю, что такие моменты в баскетболе надо заслужить. Да, он играл лучше во второй половине, но первая половина была ужасная, да и начало второй тоже — там, где должен был подобрать мяч, он просто поскользнулся, а таких моментов не может и не должно быть. Баскетбол — это командная игра, в процессе которой важно создать лидера, и тому же Щербеневу, который отлично играл против ЦСКА в позапрошлом сезоне, надо расти дальше. Просто прийти как волшебник и начать играть как лидер не получится. В этом плане я хочу помочь нашим игрокам, и я хочу видеть их реакцию и выводы уже в следущей игре. В раздевалке я сказал ребятам простую фразу: «Умный делает вывод быстро».
Спасибо Антону Астапковичу и Александру Ганькевичу — они достаточно хорошо помогли ребятам, но я ожидаю большего от молодых, потому что, скорее всего, в следующих играх Антона и Александра не будет. Может быть кто-то другой, но я хочу дать шанс и возможность молодым, мы должны что-то улучшить, понять некоторые моменты. В матче с Тунисом мы очень плохо принимали какие-то решения, и это важно понять и исправить. Даже после того, как мы собрались и стали по-другому двигать мяч в последней пятиминутке, стало значительно проще.
И проблема не в несыгранности. Мозг — вот главная причина. Среди ребят есть игроки, которые проводят какое-то время матчей без игрового времени — а сейчас они должны здесь что-то там решать. Это непросто, но, с другой стороны, это меня не интересует. Это шанс, пожалуйста, бери его.