Ожиданиями от US Open в интервью корреспонденту Портала GoTennis.ru поделился заслуженный тренер России Борис Собкин, бывший наставник Михаила Южного, Евгения Донского, Ласло Джере и Аслана Карацева.
— Борис Львович, я лично не припомню турнира «Большого шлема», накануне которого было бы столько привходящих факторов, способных повлиять на результат предстоящего «мэйджора», как сейчас. Один из них — Олимпиада. Как Вы думаете, не пожалел ли тот же Даниил Медведев о поездке в Париж?
— Для всех Топ-игроков, решивших принять участие в Олимпиаде, получение медали было минимальной целью. Они все хотели хорошо выступить на Играх. Возможно, кто-то и пожалел о собственном выборе, а кто-то — нет. Всё сугубо индивидуально. Вообще олимпийский год «ломает» теннисный календарь. Однако мерить среднюю температуру по госпиталю я бы не стал.
— Вторым несомненным фактором стал допинговый скандал с Янником Синнером.
— Конечно, такие вещи бесследно не проходят. И это разбирательство повлияет на итальянца. Но самое смешное, что я не знаю, в какую сторону. Это может придать Синнеру дополнительную мотивацию, а может и помешать. Итог мы узнаем только после US Open.
— Думаю, что Елена Рыбакина могла считаться одной из претенденток на чемпионский титул. И вот на тебе: расставание со Стефано Вуковым, тренером, который привёл её к триумфу на Уимблдоне.
— Если игрок и наставник прекращают отношения, значит, ситуация сложилась так, что дальнейшее сотрудничество уже просто невозможно. Я всегда говорю, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Перспективы Рыбакиной зависят от целого комплекса вопросов: как быстро она найдёт нового специалиста, как будет выстроен тренировочный процесс. Возможно, Елена уже с кем-то работает, не знаю. Я не видел её с декабря прошлого года.
— Поможет ли Арине Соболенко чемпионский титул «тысячника» в Цинциннати? Тем более то, что в финале она обыграла Игу Свёнтек?
— В любом случае победа над первой ракеткой мира — это хорошо. Однако говорить о том, что она повлияет на итоговое выступление на US Open, нельзя.
— Со Свёнтек связан ещё один скандал: и Евгений Кафельников, и позже Елена Веснина с разной степенью критичности отозвались на жалобы Иги на календарь. Каково Ваше мнение на сей счёт?
— Во-первых, её никто не заставляет играть все турниры подряд. Во-вторых, если бы Иге было так тяжело, она в первую очередь отказалась бы от многочисленных выставочных матчей. Однако она этого никогда не сделает, потому что они приносят ей большие деньги. Поэтому я бы на её месте помолчал. Что касается календаря, в 2007 году, когда были такие же обсуждения в ATP, я предложил следующее. Турниров разных категорий должно быть больше, но не должно быть ничего обязательного: каждый игрок выбирает сам, где и сколько ему выступать. И второе: число рейтинговых очков должно зависеть исключительно от призового фонда. Чем он больше, тем больше и баллов. Если, например, какие-то соревнования предлагают призовые, превышающие фонд турнира «Большого шлема», то и чемпион там должен заработать очков больше, чем на «мэйджоре».
— Как Вы оцениваете неожиданный эмоциональный всплеск Карлоса Алькараза?
— Он такой же человек, как и все. К тому же молодой человек. Его поступок обсуждали лишь потому, что никто от Карлоса этого не ожидал. А он всего лишь выплеснул тот негатив, который в нём был. И поэтому, как ни странно это прозвучит, данный выплеск эмоций должен пойти ему на пользу на US Open.
— Минувший месяц ознаменовался тремя судейскими скандалами: в матче Джека Дрэйпера и Феликса Оже, ошибкой электронной системы во встрече с участием Тэйлора Фритца и предупреждением вместо дисквалификации Алексу Микельсену в финале турнира в Уинстон-Сейлеме.
— Знаю арбитра матча Дрэйпера и Оже. Он — довольно слабый в профессиональном плане. Но в данном случае я бы не стал его осуждать: ситуация была сложная, и я сам лишь с третьего просмотра понял, что именно произошло. На мой взгляд, чтобы избежать подобного в дальнейшем, даже VAR не нужен. Арбитру достаточно подойти к монитору телевизионной трансляции. Во втором случае, имея собственный немалый опыт работы судьёй, я бы засчитал «аут» даже в случае отсутствия соответствующего пункта в регламенте. Ну и в отношении Микельсена сыграли роль двойные стандарты, которые были, есть и будут. Дисквалификация американца на домашнем турнире была попросту невозможна, хотя его поступок ничем не отличался от действий Шаповалова [в Вашингтоне]. Но канадца дисквалифицировали, а американца — нет.
Автор: Яков Чудаков.