Содержание
Впервые американский форвард Винс Хантер появился в России в сезоне 2016/17 в Саратове, где год отыграл за «Автодор».
Вернулся он пять лет спустя. Но как! С ходу стал с УНИКСом победителем Единой лиги ВТБ!
Тем неожиданнее стал его переход в «Зенит», который по итогам прошлого сезона оказался четвертым. При этом в новой команде Хантер освоился довольно быстро и сейчас является одним из главных ее лидеров, а Петербург напоминает ему родные места в штате Мичиган. Естественно, в разговоре с «Матч ТВ» речь шла не только об этом. Из интервью вы узнаете:
- был ли у Хантера конфликт с Перасовичем;
- что для форварда является лучшим отдыхом;
- чем Винс в быту отличается от самого себя на площадке;
- почему он любит в Петербурге смотреть на воду;
- на каком этапе карьеры Хантер много дрался.
«В НАЧАЛЕ СЕЗОНА И ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОГЛИ, ЧТО ВЫИГРАЕМ ТИТУЛ С УНИКСОМ
— В прошлом сезоне вы выиграли Единую лигу ВТБ в составе УНИКСа. Какие сохранились воспоминания?
— Выиграть Единую лигу ВТБ — это сами по себе очень хорошие ощущения. Да и в принципе сезон в Казани получился очень интересным, хоть и непростым. В начале сезона мы и представить себе не могли, чем все закончится и что у нас получится выиграть титул.
— Как праздновали, помните?
— Президент клуба был очень счастлив, поэтому отмечали долго (улыбается). Три или четыре ресторана, и в каждом мы пили шампанское. И просто наслаждались моментом.
— А как же чемпионские танцы?
— Я не слишком много танцевал, но веселились мы очень хорошо.
— Вы не любите танцевать или к тому моменту здорово устали?
— Не то чтобы считаю себя хорошим танцором (смеется). Какого-то таланта в этом смысле точно нет. Может, я немного стеснительный в этом плане, даже в детстве не танцевал. Иногда, конечно, могу, но это точно не входит в мои любимые развлечения.
— В ходе полуфинальной серии с «Зенитом» СМИ писали о ваших непростых взаимоотношениях с главным тренером УНИКСа Велимиром Перасовичем. Что происходило на самом деле?
— Мы все с самого начала сезона знали, что у нашего главного тренера — непростой характер. Бывало, он нам высказывал, но самое главное — мы все хотели победить. Периодически могли что-то такое обсуждать, но опять же все ребята понимали, зачем они здесь. При этом ничего сверхъестественного точно не было.
«НАДЕЮСЬ БЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ФУТБОЛИСТАМИ «ЗЕНИТА»
— В свое время вы становились чемпионом Италии, брали Кубок Греции. Где самые сумасшедшие баскетбольные фанаты?
— Из тех, что я видел — у греческого «Панатинаикоса». Они самые сумасшедшие в хорошем смысле слова. Особенно это чувствовалось, когда мы встречались в плей-офф с «Олимпиакосом». Это было нечто! Прежде не испытывал ничего подобного. Даже если ты играешь вдали от своей площадки, то благодаря им все равно — как дома.
С другой стороны, греческие фанаты очень громко кричат, бросаются всем подряд, далеко не всегда приходят трезвыми. В Италии, особенно в Болонье, болельщики тоже безумные, можно сказать, хулиганы — опять же в положительном смысле. Они одни из лучших в стране, если не сказать, во всей Европе.
В России — классные фанаты, но они болеют несколько иначе. И мне, кстати, это больше нравится. Они поддерживают своих в любом случае. Приходят смотреть хороший баскетбол и любят его. Уважительно относятся к игрокам из команды-соперницы, в отличие от греческих болельщиков. В Казани — отличное фан-сообщество. Как и у «Зенита». Ребята всегда поддерживают своих.
— Практически на каждый матч баскетбольного «Зенита» приходят игроки или тренеры «Зенита» футбольного. Нет ли желания нанести ответный визит на «Газпром Арену»?
— То, что ребята из футбольного «Зенита» приходят болеть за нас, мне очень нравится. Сразу чувствуется их поддержка. Когда я играл в Греции — ходил на футбол, в том числе на матчи нашего «Пао» в чемпионате и Лиге чемпионов. Мне понравилось.
Так что с удовольствием сходил бы на футбол и здесь. И уже стараюсь как можно больше узнать о ребятах из футбольного «Зенита», которые приходят на наши игры. Надеюсь со временем познакомиться с ними поближе.
«БЫТЬ СЫНОМ ДЖОНА СТОКТОНА ОЧЕНЬ НЕПРОСТО»
— Как оцените первую часть сезона для «Зенита», когда у команды победы чередовались с поражениями?
— Начали сезон не лучшим образом. Но мы учились на своих ошибках и держались друг за друга. Плюс было очень много травмированных, и приходилось играть и за себя, и за других. Но я верил — когда ребята вернутся, мы будем в порядке. В принципе, так и получилось.
— Вы себя больше считаете центровым или тяжелым форвардом?
— Вообще, обычно называю себя форвардом. Но по большому счету универсален и могу играть на разных позициях. Причем мне это нравится. В любом случае в первую очередь хочу играть, быть на паркете, а на какой позиции — дело второе. У нас у каждого есть своя роль, и я знаю, что надо делать в той или иной ситуации. Главное — приносить пользу команде.
— В период, когда было много травмированных, в большей степени приходилось быть универсалом?
— Не то чтобы моя роль сильно поменялась. Главный тренер любит, чтобы я действовал центровым, потому что мне удаются заслоны, удается хорошо взаимодействовать с защитниками и обороняться против «легких» игроков команды-соперницы.
— Если отталкиваться от вашей позиции тяжелого форварда, на которой в свое время играл легендарный Карл Мэлоун, кого бы вы назвали своим Джоном Стоктоном? Кто тот игрок, который и с закрытыми глазами найдет вас результативной передачей?
— Забавно, что вы задали этот вопрос, потому что я в течение года играл с сыном Джона Стоктона — Дэвидом. А в свое время и с его братом — Майком. И конечно, с ним самим много общался. Мы часто ужинали, обедали, говорили о баскетболе. Являюсь большим поклонником Джона Стоктона.
Что касается меня, то по ходу карьеры играл с очень большим количеством классных разыгрывающих, выделять из которых кого-то одного очень сложно! Может быть, они были не такого уровня, как Джон, но очень многому научили меня в баскетболе.
— Как вам кажется — тяжело быть сыном Джона Стоктона?
— Конечно! В первую очередь, в этой ситуации непросто быть самим собой. Это ведь повышенное внимание и давление. Но все перекрывает тот факт, что ребята очень любят баскетбол и очень стараются. Мне кажется, у них получилась хорошая карьера.
«ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ КАЖЕТСЯ, ЧТО В ЖИЗНИ Я НЕМНОГО НЕПРИЯТНЫЙ»
— Надо ли на площадке заступаться за партнера, пусть это даже грозит неспортивным фолом?
— Безусловно! На площадке мы как одна семья. Те, кто со мной на паркете, — мои братья. А я привык защищать свою семью — меня так воспитали, это очень важный момент. Но при этом всегда нужно думать, прежде чем что-то делать. Стараюсь это не забывать.
— Припомните случай, когда вы не могли поступить иначе?
— Когда играл в школе, то очень много дрался. Но когда началась профессиональная карьера, я выучил урок: всегда надо включать голову. Иначе такие моменты могут стоить тебе и карьеры, и денег, которые ты зарабатываешь. Нужно оценивать ситуацию и связанные с ней риски. Однако своих я все равно всегда буду поддерживать.
Если на паркете случится какая-то история, то без меня для ребят будет хуже, чем со мной (улыбается).
— Все видят, какой вы на площадке. А какой вы в обычной жизни?
— Мне кажется, я в игре и вне ее — это два разных человека. Убеждаюсь в этом каждый раз, когда смотрю видео или фотографии с матчей. Там мой взгляд настолько сфокусирован! Поэтому понимаю, почему людям кажется, что я и в жизни такой же жесткий, агрессивный и, может быть, даже немного неприятный (смеется). Но на самом деле вне баскетбола я очень много улыбаюсь, шучу, много общаюсь с людьми, порой очень громко. И даже если хочу перестать улыбаться, далеко не всегда получается.
— Что для вас считается лучшим отдыхом?
— Люблю посмотреть хороший фильм, сериал или ТВ-шоу, а еще вкусно поужинать. Это, по сути, мой идеальный день.
— Вы как-то сказали: Санкт-Петербург полюбился в том числе тем, что здесь можно смотреть на воду, а вам это очень нравится. Это из детства?
— Да, ведь я вырос там, где было много воды — на Великих Озерах. У меня даже возле дома был пруд с рыбами и лягушками. Поэтому Петербург немного возвращает меня в детство. Очень нравится здесь жить. А когда смотрю на воду, это позволяет дышать глубже и расслабляться. Тем более что и мой дом здесь — на набережной, а окна выходят на реку. Я этим наслаждаюсь.
— Как отметили Новый год?
— Я не сильно отмечал. Просто смотрел фильмы с семьей, что-то мы готовили, а так даже никуда особенно не выходили. В целом я люблю новогоднюю атмосферу, мне нравится украшать дом. Но уже говорил, насколько сильно люблю смотреть кино, рождественское в том числе.
— Как оцените второй отрезок чемпионата, когда у «Зенита» пошли победы?
— У нас есть свои плюсы и минусы, но… Мы просто должны продолжать двигаться вперед, учиться и стараться улучшать нашу игру. В целом двигаемся шаг за шагом.
— Все ли идет по плану, и прибавит ли «Зенит» еще к плей-офф?
— Никогда не бывает так, чтобы все шло по графику. Вы можете что-то планировать и долго готовиться, но все равно никогда не будет точно так, как вы задумали или себе представляли. Поэтому мы просто должны, как я сказал, продолжать прибавлять, стараться становиться лучше и верить в себя, чтобы быть готовыми к плей-офф.
Прямые трансляции матчей Единой лиги ВТБ смотрите на каналах холдинга «Матч!», сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.