Главная Хоккей Его уважал сам Тарасов, он пробился в великий ЦСКА, но все испортила обычная пьянка. История о Кутергине

Его уважал сам Тарасов, он пробился в великий ЦСКА, но все испортила обычная пьянка. История о Кутергине

от admin

С армейцами он стал чемпионом СССР.

Хоккейный путь Виктора Кутергина начался в свердловском «Автомобилисте», за который форвард дебютировал уже в 18 лет. Однако надолго в команде из родного города перспективный нападающий не задержался. Всего через год руководство клуба приняло решение убрать Виктора. Да еще и с крайне сомнительной формулировкой: «из-за поведения, которое разлагает коллектив». Вероятно, вышестоящим руководителям не понравилась прямота хоккеиста — он всегда говорил то, что думал. Поэтому и на собрании, посвященном его ситуации, Кутергин не сдерживался в эпитетах. Форвард задавался вполне резонным вопросом — как же он может влиять на людей, большинство из которых старше него в 2 раза? Но это не возымело никакого действия на боссов «Автомобилиста». В результате Виктора сослали в армейскую часть. Тогда хоккеист даже не подозревал, что это событие в дальнейшем серьезно повлияет на его карьеру.

Благодаря ссылке в армию Кутергин получил возможность поработать с 17-кратным чемпионом СССР, девятикратным чемпионом мира и трехкратным обладателем золота Олимпиады — великим Анатолием Тарасовым. После ухода из ЦСКА Анатолий Владимирович возглавил команду Вооруженных сил, в составе которой на период службы был определен и Кутергин. Так пересеклись пути форварда и легендарного тренера. Несмотря на непродолжительный период совместной работы, Виктор успел вкусить все фирменные упражнения Тарасова. В том числе и культовое «бей канадца». Его суть заключается в том, что хоккеист должен разбежаться и на полной скорости влететь плечом в толстое дерево так, будто оно и есть канадец. Обычно Анатолий Владимирович заставлял Кутергина делать это упражнение до тех пор, пока у того оба плеча не будут в крови и занозах. Нападающий работал на тренировках как мог. За что получил уважение многолетнего наставника ЦСКА. Тарасов называл его «лучшим полуфабрикатом Советского Союза» и сокрушался, что им не удалось поработать на профессиональном уровне. «Уж я бы довел тебя до кондиции», — говорил Анатолий Владимирович.

Пусть и недолго, но Кутергину все-таки удалось поиграть за московских армейцев. Форвард выдал мощный сезон в составе свердловского СКА и заслужил приглашение в сильнейшую команду Советского Союза. Однако с первой же минуты попадания в новый коллектив Виктор понял, что не привык находиться среди лучших хоккеистов страны.

Читать также:
С оглядкой. Звёзды НХЛ с удовольствием сыграли в Москве, но как отреагирует лига?

«Захожу я в первый раз в Москве в раздевалку, ребята посмотрели на мою экипировку: откуда ты, колхозник, такой взялся? И дали мне кто щитки, кто краги, а в нагруднике Володи Петрова я чуть не до конца карьеры играл», — вспоминал нападающий в интервью.

В ЦСКА Кутергин добился самого большого достижения в жизни — в 1975 году он стал чемпионом СССР. Но, как уже упоминалось выше, надолго он в команде не задержался. Всему виной — нарушение режима. Все произошло, когда Виктор находился в расположении второй сборной СССР. После товарищеского матча главный тренер команды Николай Карпов разрешил подопечным расслабиться и выпить пива. Это и стало причиной дальнейших проблем уроженца Свердловска.

«Сидим вечером своим цээсковским звеном, с Попом и Лобаном, а приданный нам защитник Леха Волченков спит в тарелке — ему так удобней было. Нагрянула проверка — Леху растолкали и стали внушать, что он своим поведением позорит славное имя клуба. А он как гаркнул: «За ЦСКА убью любого!» — и снова рухнул. Об этом доложили Локтеву, и нас, нападающих, в очереди на квартиры-машины задвинули в самый конец, а патриота-защитника этого, который всех и спалил, только что не наградили. В общем, собрался я уходить, благо предложений хватало — от Воскресенска до Риги. Но везде если и обещали жилье, то только со временем», — рассказывал хоккеист.

После ухода из ЦСКА Кутергин задержался в большом хоккее еще на 13 лет. За это время он поиграл за родной «Автомобилист» и «Ижсталь». А закончился хоккейный путь чемпиона СССР в свердловском «Луче» — на тот момент ему было уже 37 лет.

Похожие публикации