Главная Футбол «Зенит» vs «Спартак»: битва в преддверии битвы. Колонка Казакова

«Зенит» vs «Спартак»: битва в преддверии битвы. Колонка Казакова

от admin

Авторская колонка известного телеведущего, пресс-атташе нашей сборной в 2005-2015 годах — о том, какой клуб в России популярнее: сине-бело-голубые или красно-белые?

Опрос «Какой клуб популярнее — «Зенит» или «Спартак»?» нам сейчас снова нужен. Вот уже лет 15, как проводятся исследования на этот счет. Например, ВЦИОМ регулярно приводит результаты своей аналитики — и первое место в России стабильно удерживают петербуржцы. Процент голосов, отданных сине-бело-голубым, меняется, но лидерство неизменно.

Правда, спросил у людей из близкого круга знакомых — им такой вопрос не задавали. Не задавали и мне. Поэтому задамся другими. Что такое быть популярнее других? И как это измерить?

Из «Зенита» в «Спартак» и обратно. От Кулькова до Дзюбы

Забиваешь в поисковик запрос «самый популярный человек в мире» — и система выдает результат: Криштиану Роналду. Каков критерий? Число подписчиков в соцсетях. Считать ли это показателем популярности в нашем футболе в целом — непонятно. Если да, то мы имеем дело с медиафутболом. Если нет — зачем тогда соцсети клубам?

Очевидно, что сводить все именно к продвижению своей команды в этом сегменте нелепо. Но популярность и медиапоказатели — неразрывно связанные вещи. Первую иногда, правда, путают с влиятельностью, но это же разные вещи.

Самого популярного футболиста страны назвать несложно. Артем Дзюба удерживает здесь первое место уже давно — даже будучи далеко от своих бывших топ-команд, «Зенита» и «Спартака». Но вот клуб…

«Зенит» vs «Спартак»: битва в преддверии битвы. Колонка Казакова

Артем Дзюба. Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Опять же, «Яндекс» нам в помощь.

«Самыми популярными футбольными клубами России в социальных сетях являются «Зенит», «Спартак» и ЦСКА. «Зенит» является единственным российским клубом, попавшим в мировой рейтинг. В топе по количеству подписчиков в соцсетях, включая зарубежные, «Зенит» занимает 68-е место в мире, а в рейтинге клубов, не входящих в топ-5 европейских лиг, — 8-е место.

  • «Зенит»:

Лидирует по общему количеству подписчиков в соцсетях и является единственным российским клубом, попавшим в мировой рейтинг.

  • «Спартак»:

Показал значительный рост в Telegram, обгоняя «Зенит» по числу подписчиков в этой соцсети, и лидирует по лайкам и репостам во «ВКонтакте».

  • ЦСКА:

Продемонстрировал значительный прогресс в социальных сетях, особенно в плане прироста подписчиков, и является одним из лидеров по работе в медиа».

«Зенит»: падение империи или упадок? Колонка Казакова

Есть еще такой критерий — количество запросов в Сети с упоминанием клуба. Но в открытых источниках есть данные «Яндекса» только по отрезку 2015-2017 годов, когда «Спартак» бил рекорды по интересу к нему. Следом шли ЦСКА и «Зенит». И в конце информационной справки фигурировала интересная фраза: «Остальные клубы РПЛ лидируют по количеству поисковых запросов в домашних регионах».

Читать также:
Роналду продлил контракт с "Аль‑Насром", сообщили СМИ

Интересная, потому что когда-то считалось, что главный критерий популярности команды — внимание к ней в стране. Но уже 10 лет назад пошла иная тенденция: в регионах стали интересоваться сначала своими делами, а потом уже всем остальным. В последнем чемпионате СССР в высшей лиге было всего пять представителей РСФСР — ЦСКА, «Спартак», «Торпедо», «Динамо» и «Зенит». Тогда в других городах часто болели за своих, выступавших на более низком уровне, и за кого-то из элиты — потому что нельзя было смотреть футбол без эмоциональной привязки. В то время «Спартак» и киевское «Динамо» опережали остальных по популярности в Советском Союзе. Но спустя 10-15 лет после его распада эта инерция, получается, закончилась.

«Зенит» vs «Спартак»: битва в преддверии битвы. Колонка Казакова

Фото Александр Федоров, «СЭ»

Еще один критерий — посещаемость.

«Зенит» здесь лидирует с большим отрывом. Вместимость «Газпром Арены», правда, больше, чем у конкурентов, но почти 53 тысячи зрителей в среднем против 26 тысяч у «Спартака» и первое место по числу болельщиков на выездных матчах (согласно данным РПЛ) показательны.

Но это цифры как данность. При этом в опросе «СЭ» будет еще одна категория людей — тех, кто станет голосовать не за, а против кого-то. Условно, свои болельщики проголосуют за оба клуба примерно поровну, а остальные демонстративно отдадут свои голоса «Зениту» или «Спартаку» из-за нелюбви к одному из них, что немного размывает «чистоту эксперимента». Нелюбовь в футболе — тоже признак величия. Безразличны к слабым. Сильные раздражают.

Но в любом случае этот опрос, повторю, нужен. Даже не для того, чтобы, получив итоги, не согласиться или согласиться с ними. Все в мире спорта основано на противостоянии. Чем оно сильнее, тем выше интерес к индустрии.

А тут еще и 16 августа приближается. День матча «Спартак» — «Зенит». Как раз накануне «СЭ» подведет итоги голосования.

Россия. Премьер-лига. 5-й тур.
16 августа, 17:30. Лукойл Арена (Москва)

«Зенит» vs «Спартак»: битва в преддверии битвы. Колонка Казакова

Спартак

«Зенит» vs «Спартак»: битва в преддверии битвы. Колонка Казакова

Зенит

Похожие публикации