Касселс намерен помочь Омску вновь завоевать Кубок Гагарина.
Омский «Авангард» прилично усилился к новому сезону Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Команду пополнил целый ряд топ-игроков, в том числе опытный американский нападающий Коул Касселс. В эксклюзивном интервью «Советскому спорту» он рассказал о своей адаптации в России, оценил шансы Александра Овечкина побить рекорд Гретцки, а также ответил на вечный вопрос: в чём сила?
– Что вам рассказали о нашей лиге? Что вас в ней привлекло?
– Это лига, в которой думают о победах в каждой игре, каждая игра влияет на турнирную таблицу и тому подобное. В АХЛ, где я раньше играл, всё немного иначе: некоторые команды хотят выигрывать, некоторых больше заботит развитие молодых хоккеистов, чем спортивные результаты. Я в восторге от того, что попал в команду и в лигу, в которой все настроены именно побеждать.
– Какие у вас цели на сезон?
– Мои личные цели – помогать команде чем смогу: игрой в нападении, в защите, помогать в спецбригадах. Очевидно, что я пришёл в клуб, чтобы побеждать, моя главная цель – выиграть с клубом всё.
– После нескольких тренировок в «Авангарде» можете ли сказать, чем тренировочный процесс в России отличается от американского?
– Обе системы требовательны, они тестируют тебя и твою силу воли, в них смотрят, насколько упорно ты можешь работать. Разница в том, что в России тренируются два дня подряд, для меня это первый подобный опыт. Это было немного необычно, но это хороший вызов и опыт. Таким образом можно куда быстрее прийти в форму после перерыва.
– Нравится ли вам арена в Омске? Она действительно близка по уровню к НХЛ?
– Да, она замечательна, определённо на уровне НХЛ. Это одна из лучших арен, на которой я был в своей жизни, здесь всё сделано идеально. Всё прекрасно, начиная от внешнего вида до раздевалок. К слову, о раздевалках, они и вовсе лучшие в мире из тех, где я был. Ещё раз отмечу, тут всё сделали на пять с плюсом, это одна из лучших арен в мире.
– Вы провели несколько лет в АХЛ. Многие россияне незнакомы с этой лигой. Как вы можете оценить её уровень?
– Самое лучшее, что есть в АХЛ, – то, что она близка по уровню к НХЛ. Очень многие игроки оттуда перебираются играть в НХЛ. С годами всё больше и больше молодых талантов пробуют свои силы сначала там, а уже потом – в главной лиге. Естественно, в первую очередь они настроены на свой личный рост и хотят побыстрее пойти на повышение. Когда я только начинал в АХЛ, всё было иначе: половина игроков стремилась к развитию, а другая уже свыклась с мыслью, что именно в АХЛ они проведут свою карьеру. Сейчас положение изменилось. Около 70% хоккеистов видят в лиге трамплин для себя.
– К вам планируют приехать жена и дочь, что вы рассказали им об Омске?
– Я сказал, что им нужно быть готовыми познавать новую культуру, не врал им, говоря, что здесь будет как дома. Но я также отметил, что мне самому здесь очень нравится. Еда здесь замечательная: она очень свежая, здесь много хороших ресторанов. Я живу рядом с парком развлечений для детей, неподалёку течёт река, можно будет совершать речные прогулки, тут много хороших магазинов.
Моя супруга уже ждёт момент, когда увидит всё своими глазами и будет наслаждаться этим замечательным местом вместе со мной. Для меня, моей жены и дочери пожить здесь будет очень хорошим опытом.
– Кто повлиял на ваше решение перейти в российскую команду?
– Я общался в течение сезона с русскими ребятами из своей команды в Сан-Хосе: с Романовым, Мухамадуллиным, Кныжовым, Гурьевым и Гущиным. Они рассказывали мне о КХЛ, какая это хорошая лига. Когда я сказал про Омск, они в один голос мне твердили, что это высококлассный клуб, один из ведущих в КХЛ. Так что мне было легко принять решение.
Также я поговорил с североамериканскими парнями, которые были в лиге, они тоже были в восторге от времени, проведённого России. Мне кажется, что я принял верное решение для моей жизни и карьеры.
– Помните ли день, когда пришло предложение от «Авангарда», и как долго вы думали насчёт него?
– В тот момент я был с женой и дочкой, мы принимали вместе решение. Я спросил у супруги, что она думает о варианте с Россией: она сказала, что это далеко, но сказала, что решение должен принимать я, думая, как мне будет лучше. В конце концов, прошло около недели, я решил пару формальных вопросов, сказал клубу АХЛ, что не вернусь, принимаю предложение «Авангарда».
– Вас что-то пугало перед приездом в Россию?
– Не особо, только долгое путешествие и насколько я после него устану. Но я летел с Буше, а он уже много раз так путешествовал, успокоил меня. Это помогло не так сильно волноваться из-за непонимания того, что предстоит. Непонимание того, что будет, – одна из главных сложностей. Также немного пугало, что я не знаю русского языка.
– Как справляетесь с тем, что в России не все люди говорят по-английски?
– Благо сейчас технологии настолько хороши, что ты можешь быстро написать что-то в приложении переводчика на телефоне так, что все всё поймут и так же быстро напишут ответ. В будущем я планирую немного подучить русский. Несмотря на мои опасения, сейчас языковой барьер не является проблемой в повседневной жизни.
– Уже есть успехи в изучении русского?
– Я знаю некоторые слова: «до свидания», «спасибо» и остальные базовые фразы. Может, я говорю их неправильно, но я стараюсь. Русский язык очень непросто изучать, но я уверен, что справлюсь и буду понемногу его осваивать.
– После некоторых политических событий иностранные игроки, приезжающие в Россию, оказываются под давлением на родине. Вы с этим сталкивались?
– Не сталкивался, я вообще не обращаю внимания на такие вещи. Я хоккеист, моя задача – быть лучшим здесь и сейчас в Омске, помогать команде побеждать. Я стараюсь, чтобы ничего не влияло на мою жизнь, кроме семьи и хоккея.
– Как сейчас оцените свою адаптацию в Омске?
– Думаю, что первая неделя была акклиматизационной, но уже чувствую, что достаточно быстро адаптировался к новому дому. Другие иностранцы в команде в лице того же Буше и Даррена Дитца помогли мне освоиться. Тренерский штаб и руководство очень хорошо ко мне относятся, российские игроки тоже, они все помогли адаптироваться.
– Что вы думаете о травме Буше? Насколько сильно будет его не хватать?
– Досадная травма, Рид – важнейшая часть команды. Но он не опускает руки, я уверен, что он успеет восстановиться раньше положенного и будет помогать команде, забрасывать шайбы так, как он умеет. Буше – великолепный игрок.
– Что вас больше всего удивило в России?
– В России почти везде очень свежая еда, как на рынке. На нашей арене замечательная еда, она очень вкусная. Также я пробовал традиционные блюда русской кухни, они фантастические.
– Что вам больше всего зашло из русской кухни?
– Первое место – борщ. Я впервые его попробовал – это объедение! Мне ещё понравились блины. Для завтрака отличный вариант. И отмечу также пельмени со сметаной, тоже очень вкусно. Вот эти три блюда выделю.
– Где вы любите больше всего гулять в Омске?
– Наверное, вокруг моего жилого комплекса, недалеко от речки, там есть парочка классных кафе, куда я люблю зайти: могу просто сесть внутри или на веранде с чашкой кофе. Люблю с ребятами сходить на обед, прогуляться по городу. Наслаждаюсь оставшимися солнечными деньками до наступления холодов.
– Многим иностранцам рассказывают стереотипы о России, о медведях и водке. Слышали ли вы что-то подобное до приезда?
– Есть байка, что у вас лучшая водка в мире и что здесь везде медведи. Я уже знаю, что это стереотип, ни разу не видел тут медведей (смеётся). Что касается водки, в магазинах она есть, но тут также и американских брендов алкоголя достаточно. Большинство ранее услышанного о России оказалось неправдой, сейчас уже смешно от всех подобных разговоров.
– По каким вещам из дома вы будете больше всего скучать в России?
– Безусловно, по семье. Если говорить о каких-то материальных вещах, то скучаю также по фастфуду, которого нет нигде, кроме как в США. Также буду скучать по гольфу, я очень люблю гольф! Это моё любимое хобби.
– Бытует мнение, что иностранцы едут играть в КХЛ только ради денег. Почему вы решили приехать?
– Я приехал, чтобы побеждать. Но не буду врать, большинство европейских лиг предлагают более привлекательные контракты, чем клубы в той же АХЛ. Это склоняет тебя именно в их сторону, поскольку никто не знает, сколько тебе ещё суждено играть на профессиональном уровне.
– О чём вы мечтаете?
– Мечтаю, чтобы моя семья была здорова и счастлива. Хочу играть на высоком уровне как можно дольше. Несмотря на то, что мне уже 29, я планирую ещё пять-шесть сезонов провести на профессиональном уровне. Ну и хочется выиграть несколько титулов.
– А какой мечте не суждено сбыться?
– Даже не знаю, не хочу думать о плохом. Мне нравится думать только о хорошем.
– В 2015 году вы обыграли Макдэвида. Можете вспомнить ту игру?
– Мы обыграли их в финале OHL, потом обыграли и Драйзайтля в финале Мемориального кубка. Это были очень сложные игры, я помню, что Конор уже тогда считался лучшим юниором мира, у него были задатки, чтобы стать и лучшим профи на планете. А Драйзайтль был близок к тому, чтобы стать вторым лучшим игроком в мире, после Конора. Они оба были впечатляющими игроками на юниорском уровне, а теперь они главные звёзды в НХЛ. Они великолепны.
– Один из главных вопросов российского хоккея: побьёт ли Александр Овечкин рекорд Гретцки?
– Я думаю, да. У Александра очень хорошие шансы сделать это. Будет классно увидеть, как этот рекорд падёт на наших глазах, не знаю, сможет ли кто-то ещё так плотно к этому приблизиться при нашей жизни. Я познакомился с Овечкиным, когда мне было 10 лет, мой отец тогда играл с ним в «Вашингтоне», это было потрясающе. Я был очень рад. Если и есть человек, которому суждено побить этот рекорд, я рад, что это будет Алекс.
– Кто для вас лучший хоккеист всех времён?
– Трудно кого-то одного выделить. Если учитывать, сколько всего они выиграли и сколько рекордов побили – Уэйн Гретцки и Сидни Кросби. Я думаю, что в будущем в эту элитную компанию войдёт и Макдэвид.
– Кто ваш кумир в хоккее?
– Безусловно, мой отец, я боготворил его, когда рос, я хотел быть таким же, как он. Если не брать его, то мне очень нравилось наблюдать за Стивом Айзерманом.
– Как оцените выступление сборной США на последнем чемпионате мира?
– Печально, что так рано вылетели. Я даже не знаю, в чём может быть причина неудачи США: может быть, они были слишком самоуверенны. Это безумие, когда ты имеешь в составе таких игроков, громишь одну команду за другой, а потом одна игра – и ты вылетел с турнира. Но так заведено на чемпионате мира, Чехия была лучше в той игре.
– Есть ли у вас мечта сыграть на чемпионате мира в составе сборной США?
– Я хотел бы сыграть на ЧМ либо с США, либо с Канадой – у меня есть гражданство обеих стран. Но сейчас я просто хочу играть в хоккей в Омске и выигрывать здесь ради команды и болельщиков.
– В чём сила?
– Конечно, в семье, семья очень важна для меня: мой отец, моя мать, мои братья и сёстры, мои родственники, моя жена и дочь – они значат для меня всё. Это моя движущая сила в том, что я делаю.