Его характер всегда был непростым.
Спортивная жизнь прославленного форварда и тренера Олега Знарка началась в 3 года. Именно в этом возрасте отец будущего олимпийского чемпиона привел его на каток и поставил на коньки. Знарок-старший всю свою жизнь посвятил спорту и долгие годы был футбольным тренером. Поэтому он был убежден, что его сын тоже должен быть неразрывно связан с каким-то из видов спорта. Выбор юного Олега пал не на футбол, а на хоккей. Отец смирился с таким положением дел и впоследствии ни разу об этом не пожалел. Игровая и тренерская карьеры Знарка не дают повода усомниться в правильности его выбора.
Первые годы трехкратный обладатель Кубка Гагарина занимался в родном Усть-Катаве. Однако там можно было играть в хоккей только на любительском уровне. Вся семья это прекрасно понимала. Поэтому на семейном совете было решено перебраться в Челябинск. Осуществив этот план, родители отдали Олега в спортшколу «Трактора». На тот момент мальчик был в восьмом классе. Впрочем, юный возраст никак не сказывался на пробивном характере будущего форварда рижского «Динамо». По силе духа Знарок ничем не уступал гораздо более старшим товарищам. После нескольких драк в раздевалке и постоянной, честной и усердной работы на тренировках, новичок завоевал уважение в новом коллективе. Впоследствии став одним из самых авторитетных игроков в советском хоккее.
Уже в возрасте 17 лет простой парень из Челябинской области дебютировал за главную команду Челябинска. У форварда ушло несколько лет, чтобы адаптироваться к уровню Высшей лиги чемпионата СССР и завоевать железное место в основном составе клуба. А дебютную шайбу в составе «Трактора» Знарок забил не абы кому, а трехкратному олимпийскому чемпиону и одному из величайших голкиперов в истории мирового хоккея — Владиславу Третьяку! Казалось, что карьера Олега идет только вверх. И если бы не околохоккейные моменты, то форварду наверняка удалось бы стать лидером челябинской команды. Однако Знарок споткнулся о свой характер. Он не желал мириться с процветавшей в советском хоккее дедовщиной и регулярно давал отпор ветеранам клуба. Такое поведение не понравилось не только опытным хоккеистам, но и главному тренеру Геннадию Цыгурову. Поэтому Олега отправили в челябинский «Металлург», который в тот момент выступал во Второй лиге. Официальная причина такого шага — «курение в тамбуре поезда».
Но и тут Знарок отказался мириться с системой. Он не согласился с решением руководства и не поехал в клуб рангом ниже. По слухам, именно из-за этого травля будущего главного тренера сборной России продолжилась с новой силой. Форварда дисквалифицировали на год, объяснив это решение тем, что он «спаивает коллектив». А в газете «Комсомольская правда» вышла статья, в которой Олегу устроили публичную казнь, обвинив его во всех смертных грехах.
«Я не знаю, как было на самом деле. Но как может быть такое, чтобы 17-летний паренек спаивал «стариков», которым по 30–35 лет? Смешно. Сейчас уже все забылось. А тогда эта ситуация задела не только брата, но и всю нашу семью. Все это муссировалось в прессе, и у папы начались проблемы с работой из-за Олега», — рассказывал брат Знарка в интервью.
Несмотря на непростую репутацию, нападающего забрали Владимир Юрзинов и Петр Воробьев, в те времена работавшие в рижском «Динамо». Как итог — Рига стала для Знарка настоящим домом и местом, где он сполна реализовал весь свой хоккейный талант. В «Динамо» Олег провел 9 прекрасных лет и стал серебряным призером чемпионата СССР.