Сразу несколько команд за короткий период времени решили расстаться с иностранными хоккеистами.
Любители хоккея должны хорошо помнить, сколько было радости у российских клубов КХЛ, когда в преддверии нового сезона-2024/2025 лига вдруг смягчилась и приняла решение увеличить лимит на легионеров с трёх до пяти человек в заявке каждого клуба, за исключением «Барыса», минского «Динамо» и китайского (мытищинского) «Куньлуня». Эти коллективы не подпадают под российское законодательство, а значит, у них действуют свои юридические нормы относительно лимита.
Казалось, что после так называемой «оттепели» наконец-то руководству команд развяжут руки и теперь уж точно к нам поедут, если не самые высококлассные парни из всяких там АХЛов и европейских лиг, то весьма приличного уровня исполнители. Российский хоккей давно уже известен своими приличными окладами, и даже с учётом экономического кризиса мы всё равно в плане финансов бежали впереди планеты всей.
«Локо» показал, кто на Западе батя. Ярославцы в битве лидеров методично переиграли СКА
Но, по прошествии двух полных месяцев с начала регулярного чемпионата, клубы вдруг стали спешно расставаться со своими иностранными активами. И, если бы таких случаев было один-два, то всю эту шумиху можно было бы списать на простое совпадение. Однако то, что на данный момент происходит в КХЛ, иначе как тенденцией – не назовёшь.
Первой ласточкой стал совсем не российский клуб. «Барыс» после крайне неудачного старта, где только ленивый не прикладывался наколачивать много шайб в ворота астанинской команды, единовременно принял решение разогнать вообще всех, кто с большой помпой прибыл из Северной Америки в Казахстан. Были там и вполне себе звёзды для нашего чемпионата, были и те, у кого был опыт под 300 матчей в НХЛ. Но вся эта банда не проявляла особенного желания показывать свой высокий уровень. Лишь один Майкл Маклауд, у которого оказался такой бэкграунд, что не позавидуешь (проходит на родине по делу о групповом изнасиловании), выдавал высочайший класс на вбрасываниях и был впереди всей КХЛ по этому показателю.
Но у казахов были свои мысли на этот счёт и вряд ли их можно включать в понятие «тенденция». Однако именно с ними лёд и тронулся. Далее, неожиданно, хотя и должно было быть ожидаемым явлением, из состава самого тёплого и романтичного клуба «Сочи», без предварительных расшаркиваний, просто взял и отвалил словацкий нападающий Михал Криштоф.
Не сказать, что этот парень поражал воображение своими игровыми скиллами, но речь сейчас не об этом. Криштоф оказался пронырой, которая первой нашла брешь в выходе КХЛ из-под крыла ФХР. Лига стала независимой и перестала признавать европейские контракты. Дело это, по умолчанию, оказалось обоюдное, а значит, ни хоккеист, ни клуб, в который он перешёл (швейцарский «Лангнау»), ни даже ИИХФ, не должны были ничего объяснять российской стороне. Нет бумаг – нет правил.
Но и этот эпизод всё ещё не был звоночком для ушей и глаз не только любителей хоккея в нашей стране, но и для самих клубов. Хотя некоторые и правда начали напрягаться, варианты побега существуют всегда, а контрактные обязательства превратились в пыль. 1 ноября 2024 года произошла целая череда событий, которые могут быть настоящим стихийным бедствием, правда, смотря с какой стороны на это посмотреть. «Витязь» средь бела дня расстался с канадцем Николосом Баптистом, как бы признавая, что чемпион Финляндии прошлого сезона оказался балластом.
Дерби вышло на новый уровень. ЦСКА и «Спартак» анонсировали открытие новых арен
Опять же, бывает. Химия не случилась, ударили по рукам и расторгли контракт. Однако через пару часов стало известно, что «по семейным обстоятельствам» омский «Авангард» покинул один из лидеров Линден Вей. Дальше, как говорится, больше. Свалившийся в игровую и психологическую яму амбициозный хабаровский «Амур» тоже скоро решится на резкие действия по понятным причинам – игры нет, перспективы весьма туманные. Под хоккейный нож с большой долей вероятности попадут словенец Ян Дрозг и канадец Арно Дюрандо.
Не шибко довольны некоторыми своими иностранными парнями и в других клубах. Совсем недавно проходила информация, что московский «Спартак» уже готов разорвать отношения с появившимся в составе в начале сентября канадцем Уильямом Биттеном, ибо этот форвард особо никакого влияния на игру не оказывает, а его способности по прошествии короткого времени вызывают большие сомнения. Сильно сдал в игровом плане и завсегдатай КХЛ, красно-белый словак Михал Чайковски.
Вряд ли надолго задержится в столичном «Динамо» американский голкипер Хантер Миска, которого кулуарно именовали не иначе синонимом слова «решето». В итоге в воротах бело-голубых успешно заняли место молодой Максим Моторыгин (один из лучших вратарей по количеству сухих матчей в регулярке) и 30-летний Максим Ярославлев. После этого дела у клуба пошли на лад.
О многих других легионерах также ходят различные слухи, и, вероятно, то, что происходит последние несколько дней, это не вершина айсберга. Всё только начинается. А клубы, косвенно, расписываются в том, что насладиться раздутым лимитом, как бы это помягче сказать, не получилось. От нахлынувшей радости от расширения трансферных возможностей руководство команд, скауты и агенты кинулись скупать всё, что плохо лежало на скудном рынке. Но даже те, у кого был приличный опыт игры в НХЛ, априори не являются мастерами высочайшего класса.
Удивительно, но российские команды не впервые обжигаются на этом, однако уверенно продолжают наступать на эти грабли. Может, три человека из-за границы всё-таки были более реальным вариантом для усиления состава качественными исполнителями? В конце концов, ещё две вакансии отдавались на откуп своим, российским воспитанникам. Разве это было так уж плохо?