Кахигао заявил, что будет отвечать лично в случае провала Карседо в «Спартаке»
Максим Алланазаров — о первой пресс-конференции тренера и руководства «Спартака».
Трехметровые горы снега вокруг стадиона возвышались над всеми, кто решил в этот вечер задать вопрос очередному тренеру «Спартака», и, скорее всего, должны были впечатлить Хуана Карлоса Карседо. Он еще вчера наблюдал совершенно иную действительность на Кипре. Сугробы, реагенты вперемешку со льдом под ногами — вряд ли испанец когда-либо видел что-то подобное. Картина за окном сильно отличалась от привычного его глазу Кипра, Лондона или Парижа. Столица России предстала перед специалистом во всей красе и будто намекала: работа в Москве будет максимально напряженной.
Карседо отвечал на вопросы журналистов стандартными, шаблонными фразами и не пытался во что бы то ни стало понравиться публике, как это делал его предшественник Деян Станкович. Любой ответ могла сгенерировать не самая прокачанная нейросеть, а сам Карседо сидел перед представителями прессы с уставшим лицом и не проявлял практически никаких эмоций. Порой казалось, что испанец приехал в далекую Россию не по своему желанию, а находится тут насильно, против своей воли.
«Деньги — не главная мотивация». Карседо — о Дзюбе, Эмери и чемпионстве «Спартака»
Он не сказал ничего определенного о человеке, который управляет «Спартаком» и принял его на работу. Красно-белый мистер икс Павел Жданов предпочитает оставаться в тени и не разделять ответственность за управленческие решения с людьми, которых он берет на работу. Тренер сухо отметил, что «общался с боссом», но подробности их беседы предпочел не раскрывать. Возможно, когда-нибудь Жданов снизойдет до многомиллионной армии болельщиков самого популярного клуба России и наконец-то предстанет перед ними, но надежды на это, увы, не так много.
Главным героем пресс-конференции стал другой испанец — Франсис Кахигао. Спортивный директор, в отличие от нового тренера, охотно общался с репортерами, проявлял заинтересованность и уверенно ответил на главный вопрос, прозвучавший в этот вечер, — о том, что будет в случае провала Хуана Карлоса.
Хуан Карлос Карседо. Фото Александр Федоров, «СЭ»
«Если у Карседо не получится в «Спартаке», я понесу за это ответственность», — сказал Кахигао. А еще добавил, что «продлением контракта Станковича занимался технический комитет и совет директоров». Таким образом, Франсис уверенно снял с себя ответственность за ошибочное назначение серба.
Одна из ключевых проблем нынешнего «Спартака» — отсутствие людей, которые в состоянии отвечать за конкретные решения. Технические комитеты, советы директоров и прочие внутриклубные собрания — это обезличивание «Спартака». Хорошо, что Кахигао хватило смелости взять ответственность за нового тренера. В текущих реалиях это уже большая победа.
Карседо подписал контракт со «Спартаком». Его заранее жаль
Завтра картина окружающей действительности для Карседо изменится кардинально. Испанец повезет команду на сбор в солнечный Дубай, а когда вернется в Москву, горы снега, лед и морозы отступят. Наступят весна и рестарт РПЛ, которые пробудят в болельщиках надежду на лучшее и возродят в них веру в былое величие красно-белых, и главное, что одним из героев триумфа станет именно Карседо.
