«Понижение контрактов — это новая практика».
Вчера СКА объявил о подписании контракта на один год с американским защитником Тони Деанджело. Тем самым праворуким защитником, о котором говорил Роман Ротенберг. Пока что игрок находится в процессе получения рабочей визы и наблюдает за игрой своей команды с трибун, параллельно готовясь к первому для себя сезону в КХЛ. В НХЛ Деанджело играл за «Аризону Койотис», «Нью-Йорк Рейнджерс», «Филадельфию Флайерз» и «Каролину Харрикейнз». Ходит много слухов о взрывном характере американца с итальянскими корнями. Будет интересно посмотреть, что выйдет из его подписания в СКА.
Чтобы подписать Деанжело в команду, еще одному игроку СКА пришлось «подвинуться» по контракту: под потолком до подписания звездного защитника у СКА было всего 2 млн рублей. До этого пошли на понижение Арсений Грицюк и Сергей Сапего, чтобы команда смогла подписать Евгения Кузнецова. Роман Ротенберг сообщил, что клуб ищет варианты для обмена Эмиля Галимова. Теперь на меньший контракт согласился Александр Никишин. Сам игрок сказал, что сможет заработать за год бонусами больше, чем за пять лет, поэтому согласился на такой ход.
Sport24 поговорил с бывшим главным тренером сборной России Вячеславом Быковым, экс-игроками команд КХЛ Никитой Щитовым и Сергеем Коньковым о подписании контракта с Деанджело, понижении зарплаты Никишина и шансах СКА на Кубок Гагарина:
Вячеслав Быков:
«Прочитал сегодня о его переходе. Если руководители клуба СКА приняли такое решение подписать этого игрока с североамериканского континента, значит, это должен быть игрок хорошего уровня. СКА — молодая команда, много у них талантливой молодежи, которая старается заявить о себе. Наверное, это игрок с определенными качествами, который может передать свой опыт молодежи. Если команда очень молодая, опыт им нужен.
Понижение контрактов — это новая практика, мы сталкиваемся с этим в последние год-два, что игроки готовы понижать себе заработную плату ради того, чтобы клуб пошел на какие-то дополнительные приобретения. Для меня это новое что-то, но если игрок согласен, то это его прерогатива. Если они считают, что приобретение такого игрока клубом даст возможность приблизиться к той цели, которую они себе ставят — завоевание Кубка Гагарина, то это правильный жест, наверное. Это новая тенденция.
Любая команда, которая представлена в КХЛ должна всегда ставить для себя высокие цели и задачи, стараться развиваться и добиваться этих целей. Любые амбиции игроков подкрепляются их работой. Команда улучшается, с каждым годом происходит развитие клуба. Со стороны мы можем наблюдать и пробовать оценить, что там происходит, но на самом деле у них могут быть какие-то другие мотивы и приоритеты. Но то, что это наверняка талантливый игрок, это придаст мощи команде и той молодежи, которая играет в команде, это шанс перенять мастерство и рост команды в целом».
Никита Щитов:
«Хороший, качественный защитник с опытом игры в Национальной хоккейной лиге. Думаю, он усилит команду. У них и так очень хорошая линия атаки, он еще добавит. У них много молодых игроков, они будут перенимать у него опыт. Такие игроки сейчас нужны нашей лиге. Хорошо, что они подписали такого игрока. Посмотрим, насколько он сможет влиться в наш хоккей, сколько времени у него уйдет на адаптацию.
У него непростой характер? Пока мы не можем об этом судить, поможет это или помешает. Мы можем об этом говорить только когда это станет свершившимся фактом, когда он этот характер проявит. Может быть, там в Америке был взрывным человеком, а тут он будет совсем другим. Мы не знаем, как он себя поведет в России. Как он себя покажет, непонятно. Думаю, там есть люди, которые ему могут объяснить, как себя вести. Он с этим справится, адаптируется.
Игроки СКА отказываются от части своих зарплат? Видимо, они настолько пропитаны командным духом, победным духом, что ради достижения Кубка Гагарина готовы идти на понижение контракта. Раз Никишин говорит, что понизил контракт, значит, он делает все в интересах команды. А опровергать или отрицать эту информацию мы просто не можем. Только догадки в ту или иную сторону, может быть, ему бонусы выплатят, не знаю. Раз так делается, значит, командный дух победителя присутствует, они хотят выиграть любой ценой и даже идут на такие уступки ради достижения результата.
С таким составом шансы на кубок у СКА, конечно, имеются. Они так усилились, там Кузнецов играет, команда показывает хороший хоккей. Там прогрессирует молодой нападающий Демидов. Главное, чтобы вратари у них играли должным образом. Там все есть для того, чтобы команда стала чемпионом. Но, конечно, они не единственные единственные претенденты на кубок. Все топовые клубы, обладающие хорошим бюджетом, у всех у них хорошие шансы есть. В хоккей играют люди, а дисциплина бьет класс, поэтому нельзя отдать им стопроцентное предпочтение, но шансы у них хорошие».
Сергей Коньков:
«Любой игрок, который играл в Национальной Хоккейной Лиге, имеет огромный потенциал. Надо понимать, что в СКА посторонних людей не бывает. Уверен, что была проведена большая аналитическая работа перед его подписанием. Возможно, команде не хватает атакующего потенциала именно через защитника. Роль защитника в современном хоккее очень большая и заключается не только в разрушительных действиях, но и в помощи в атаке. Первый пас, действия в зоне нападения, подключения, — эти все вещи необходимы. Думаю, что руководство СКА хочет усилить игру и в защите, и в нападении. На сегодняшний день у СКА есть еще огромный потенциал для усиления игры.
Понижение контракта Никишина? Надо понимать сегодняшние реалии, есть потолок по зарплатам. Скорее всего, были какие-то договоренности у клуба с игроком. Смысла здесь гадать нет.
Потенциал СКА для завоевания Кубка большой, но надо его использовать. СКА регулярно имеет один из сильнейших составов в лиге по именам, но самое главное, чтобы эти имена приносили результат. Должна вестись работа, и она ведется, и по поиску оптимальных игровых сочетаний, и по тому, чтобы хоккеисты выполняли игровое задание тренерского штаба, и самое главное, чтобы у всех была единая цель. Чтобы игроки понимали, для чего они собраны и какие задачи решают».