Годро был примером для тех, кто мал ростом.
История, которую Гай Годро любил рассказывать снова и снова, повествовала о том, как он учил своих сыновей кататься на коньках.
Все началось с конфет. Если быть точным, со «Скиттлс».
Будучи менеджером катка в Южном Нью-Джерси, Гай имел полный доступ к ледовой арене «Холлиделл». Это означало, что его сыновья также имели полный доступ. Именно на этом катке Джонни и Мэтью Годро провели свое детство и оба сделали свои первые шаги, часто в погоне за крошечными радужными конфетами, которые Гай разбрасывал по льду.
«О, «Скиттлс» имели огромное значение для нас», — сказал однажды Джонни. «Каждое Рождество или любой другой праздник я получал целые пакеты этих конфет в качестве подарков».
Для Джонни Годро, который казался вечно моложе своего реального возраста, это была подходящая история.
«Джонни Хоккей» можно считать первопроходцем в хоккее. Он доказал, что хоккеисты могут быть, что называется, всех форм и размеров. Он дал надежду маленьким парням, и это была роль, которую он носил так же комфортно, как майку НХЛ.
31-летний Годро и его брат Мэтью трагически скончались в четверг. Годро оставил после себя жену и двоих детей. Он также оставил после себя наследие, которое за 10 лет карьеры в НХЛ затмило его телосложение.
Да, в НХЛ и до него бывали невысокие игроки — например, Тео Флери (168) или Александр Королюк (175 cv). Но Годро (175 см, 72 кг) стал настоящей звездой нашего времени.
Годро был олицетворением поколения игроков невысокого роста, проложив путь для таких хоккеистов, как Митч Марнер, Брейден Пойнт и многих других. Если бы он родился на 10 лет раньше, есть вероятность, что Годро никогда бы не попал в НХЛ. Но в карьере — и жизни — которая была невероятно короткой, он достиг очень многого.
Годро был обладателем премии Hobey Baker Award как лучший игрок студенческого хоккея. Он выиграл «Леди Бинг Трофи» за свою джентльменскую игру. Он был семикратным участником Матча всех звезд, снайпером с 40 голами и бомбардиром с 100 очками. И все это он делал, выглядя как чей-то младший брат.
«В Бостонском колледже я понял, что мои размеры не являются недостатком моей игры, что я должен использовать их в своих интересах», — сказал Годро много лет назад. «Я играл против мужчин. Но парни не могли меня ударить, если использовал свою скорость, креативность и делал комбинации», — отметил Годро.
Сегодня в НХЛ больше игроков, похожих на Годро, чем на Эрика Линдроса. Такие игроки, как Себастьян Ахо, который весит 70 кг, и Кэм Аткинсон (173 см). Игра быстрее, техничнее и меньше, чем когда-либо. И, возможно, она никогда не была такой захватывающей.
«Здорово видеть», — сказал однажды Годро о том, как изменилась игра. «Надеюсь, мы сможем продолжать прокладывать путь для более молодых ребят. Надеюсь, они поймут, что не нужно быть гигантом, чтобы играть в этой лиге. Нужно быть умным, быстрым, умелым и уметь видеть лед и хорошо его читать. Теперь у этих ребят есть будущее в НХЛ».
Как игрок, имеющий право на драфт, Годро, казалось, не имел будущего. Он так боялся, что его недостаток в размерах будет использован против него, что, как рассказывал сам Джонни, он специально ел «Нутеллу» прямо из банки в надежде набрать вес. Когда это не удалось, он однажды набил нижнее белье хоккейными шайбами, прежде чем вскочить на весы, чтобы обмануть скаута. Когда Годро в первый раз присоединился к «Калгари» в поездке, Иржи Гудлер предположил, что кто-то из команды менеджеров взял с собой их сына.
«Этот парень выглядит так, будто ему 12 лет», — сказал Гудлер.
Так часто случалось с Годро. Первые появления закрывали больше дверей, чем открывали. Только когда он вышел на лед и показал, что может делать с шайбой, люди изменили свое мнение. Даже тогда это был трудный путь.
Несмотря на то, что Годро привел свою команду USHL к чемпионству, он был выбран лишь в четвертом раунде драфта 2011 года. Тринадцать лет спустя только Никита Кучеров набрал больше очков среди игроков этого драфта.
Для некоторых постоянные отказы стали бы причиной огромного бремени. Но Джонни не обиделся на то, что стал объектом шуток. Наоборот, он смеялся вместе с ними.