В Санкт-Петербурге лучше всех знают как раскручивать инфоповоды.
СКА пришёл в себя с начала регулярного сезона и уже в октябре выдаёт один за другим матчи приличного качества. Сложно было предполагать что-то иное, когда в составе петербургского клуба собрано такое количество игроков высокого уровня.
Но главной звездой команды, а в новом сезоне это чувствуется даже пуще прежнего, является наставник армейцев, который после каждого игрового дня задаёт новые медийные тренды в КХЛ.
СКА остановил лидера КХЛ. Армейцы от души поздравили главного тренера с юбилейным матчем
Роман Ротенберг без всяких намёков, напрямую, в ходе пресс-конференции после матча с ярославским «Локомотивом», сообщил, что не очень понимает, почему его не поздравляют с юбилейным 200-м матчем в КХЛ в качестве главного тренера СКА и назвал всё это дело дискриминацией. Многие смеялись, ещё больше болельщиков и даже специалистов от хоккея негодовали от такой дерзости рулевого красно-синих. А некоторые клубы продолжили этот неожиданный баттл и произвели даже мемные футболки, исходя из выступления Романа Борисовича.
Челябинский «Трактор», например, выпустил футболки с надписью «Почему никто нас не поздравляет с пятой победой подряд? Дискриминация!». А телеграм-канал «Это хоккей, брат!» перед следующей игрой СКА с минским «Динамо» и вовсе разродился издевательской фразой, что для главного тренера петербуржцев эта игра станет 201-й в карьере.
Сам же тренер не остался в стороне от всей поднявшейся шумихи и парировал возгласы в свой адрес.
«Если у тебя нет хейтеров, это повод задуматься – насколько правильно ты живёшь!», – написал в своём телеграм-канале Роман Ротенберг.
И тут стоит понимать, что вся эта медийная активность берётся не с потолка. В СКА работает достаточно крутая команда медиа-технологов, которые умеют даже из мелкого инфоповода сделать событие, которое будет цитироваться всеми спортивными СМИ.
Ротенберг, который получил образование за границей, прекрасно знает, как работают шумные пиар-кампании. Да и матчей НХЛ, Роман Борисович, судя по его же словам, пересмотрел немало. Отсюда понимание предмета и звание – самого медийного клуба КХЛ. То что в Санкт-Петербурге, как говорится, секут фишку, сомнению не подлежит.
ЦСКА и СКА взрывают рынок вратарей. Топы КХЛ недовольны своими голкиперами
Уже неоднократно и в разных СМИ подчёркивалось, что для дальнейшей самоокупаемости, нужен не только хоккей в его чистом виде. Борьба, голы, передачи, столкновения и даже потасовки – всё это замечательно, но жизнь диктует свои правила. Без медийной активности и цитируемости – не обойтись.
Спонсоры клюют на клики, на количество реакций, на привлекательность бренда как такового. КХЛ – настоящий бренд, который делают её такой сами клубы. А вот дальше проблема, которую в нашей российской реальности решают всего несколько команд. И локомотивом того, как нужно выстраивать этот спортивный шоу-бизнес является СКА и его наставник.
Есть успехи и у других клубов. Хорошо работает на этой ниве столичный «Спартак», раскручивая вовсю своих звёзд и приглашая на матчи множество известных людей и ветеранов, очень приличная имиджевая подпитка идёт от «Автомобилиста», «Торпедо», «Трактора» (сам бог велел, когда у руля команды находится канадский специалист). Но больше и выделить некого. А это всего лишь 20 процентов от КХЛ.
Остальным, как бы это помягче сказать, до лампочки. Но, как показывает опыт других коммерческих лиг, чтобы выйти на пресловутую самоокупаемость, нужно свернуть горы. И не только в сознании руководителей клубов, а также в сознании самих болельщиков. Тогда и ледовые дворцы нужно будет строить не на 8-10 тысяч человек, а на 15-20. И это вполне реально, если задаться общей целью.