Известный баскетболист и амбассадор проекта «тихий!баскетбол», запустивший секцию по баскетболу для детей с ментальными нарушениями, провел первую тренировку в новом сезоне.
Занятия будут проходить два раза в неделю при поддержке учителей адаптивной физкультуры. Для «тихого!баскетбола» и профессионального баскетбольного сообщества Фёдор Лихолитов показывает пример любви к своему делу и продвигает идею баскетбола как самого доступного вида спорта и лучшей игры с мячом.
Фёдор Лихолитов, амбассадор проекта «тихий!баскетбол»
«Настроение самое заряженное, самое позитивное! Сегодня пришли дети, которые занимались с нами в прошлом учебном году — мы освежили наши знания, успешно вспомнили то, с чем работали до каникул. Самое главное, что ребята не забыли про баскетбол, помнят многие упражнения и занимаются с горящими глазами. Если в прошлом году упор был сделан на индивидуальные качества, броски, дриблинг, то в этом сезоне мы закрепим их и будем больше работать над командными взаимодействиями в игровой части. В баскетболе важно умение контактировать с партнерами по команде, так что ребята будут нарабатывать и оттачивать командные навыки, делать специальные упражнения, передавать друг другу мячи, двигаться, открываться. Они впитали все полученные ранее знания и готовы идти дальше».
По словам руководства школы, проект «тихий!баскетбол» рассматривается как социально-культурная интеграция обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Чем больше дети взаимодействуют с новыми людьми, в том числе с профессионалами в разных областях, в конкретном случае, с профессиональными спортсменами, тем лучше развивают навыки коммуникации и расширяют свой кругозор. Учителя адаптивной физической культуры проводят уроки, основной целью которых является укрепление общего физического развития ребенка. А профессиональные спортсмены дают возможность обучающимся сформировать конкретные навыки в определенном виде спорта, в частности, в баскетболе. И педагогический коллектив, и родители отмечают улучшение эмоционального фона обучающихся после тренировок. Сформированные навыки в ходе тренировок ребята могут применять не только на уроках адаптивной физической культуры, но и на игровых площадках.