Бывший защитник московского «Спартака» Дмитрий Парфенов в интервью «Матч ТВ» о работе тренеров в РПЛ.
— Чья работа в РПЛ для вас наиболее интересна с тренерской точки зрения?
— Марцел Личка, Серега Семак… Почему нет? За «Спартаком» и Станковичем тоже интересно наблюдать.
— Часто заходит дискуссия о том, насколько актуальны в России иностранные специалисты сейчас. Многие считают, что русскоговорящим тренерам нужно больше доверять.
— Я согласен с коллегами своими, которые высказываются по этой теме. Если мы говорим о Спаллетти, Хиддинке, Адвокате — окей. Здесь вопросов нет. Это личности, которые могут что-то принести, у них много знаний. И если не обсуждать никого персонально, есть вопросы, когда мы видим иностранцев не такого уровня, без достаточно опыта. У нас достаточно своих тренеров с большим опытом, которые владеют ситуацией, знакомы с игроками и лигой… Но ты же не запретишь клубам принимать решения. Они так управляют, так видят. А мы что можем? Только комментировать для того, чтобы потом это цитировали и еще больше людей, которые сидят на диване, обсуждали всё это и говорили: «Что вы там плачетесь?»
Конечно, мне хочется, чтобы представители нашего тренерского цеха принимали больше участия в процессе построения наших команд. Я на этой стороне. И мы видим, что тот же Семак выигрывает. Хотя сколько его те же СМИ пытались убирать в том сезоне? Респект руководителям «Зенита», что спокойно вытерпели этот момент, четко понимали, куда они идут. Команда справилась с этим давлением. И тот же Мусаев достойно вернулся в «Краснодар». Это же показатель.
— Каких тренеров вы бы назвали лучшими в России на данный момент?
— Не стал бы никого выделять сейчас. Когда есть еврокубки, то можно о чем-то говорить, а сейчас… А так, Серега (Семак) выигрывает. Плохого ничего не скажешь. Да, кто-то критикует.
Но и Романцев выигрывал сколько, а его критиковали за несовременный футбол. Я помню, когда все говорили, что футбол «Спартака» — прошлый век. А команда выигрывала и становилась чемпионом. Так про «стеночки-забегания» как раз говорили, а теперь полмира пытается играть в этот футбол.