Сегодня в программе работы сборной России подмосковном Новогорске значились просмотр художественного фильма «Федя. Народный футболист» о Черенкове, который выйдет в прокат 31 октября, открытая тренировка на стадионе «Динамо» имени Льва Яшина в Москве, а также общение игроков с болельщиками, мастер-классы, фото- и автограф-сессии. После этого футболисты вернутся в расположение клубов. Напомним, что товарищеский матч сборных России и Пакистана в международную паузу в октябре не состоится. Тренировка была внезапно отложена.
Как стало известно «СЭ», причина – экстренная проверки РУСАДА, которое забрало 10 футболистов на допинг-контроль.
В популярном издании вышла также авторская колонка пресс-атташе сборной России в 2005-2015 годах, одного из сценаристов и продюсера фильма «Федя. Народный футболист» Ильи Казакова. «Фамилию Черенков каждый из футболистов, конечно же, знал. Знали его биографию. Знали, кем он был — не только для клуба, но и для всей страны. Но знали обезличенно, — написал Казаков. — Время бежит, и Черенков за последние годы превратился в одного из многочисленных великих ветеранов, которых уже нет с нами и которых принято вспоминать дважды в год. В день рождения и в день смерти.
Когда сборная приехала в кинотеатр, до начала показа оставалось около часа. Игроков и тренеров начали выдергивать на интервью примерно с одними и теми же вопросами: чего они ждут от фильма и кто такой был для нашего футбола Черенков.
Валерий Карпин сказал, что Черенков — это примерно то же, что Месси для Аргентины. Сборная смотрела фильм о Черенкове не отрываясь от экрана. Хохотала над шутками, замирала в самых тяжелых местах. Не утыкалась в телефоны, не переговаривалась.
Для Карпина это был первый фильм о спорте, который ему «зашел». В том числе — полной правдивостью. Для молчунов Виктора Онопко и Юрия Никифорова это стало чем-то совсем личным оба пересекались с Федором Федоровичем в «Спартаке». И абсолютно узнаваемым, родным. Если обоих так пробило на эмоции и разговор после показа.
Для Александра Головина это круто и совершенно достоверно снятый футбол — «так никто не делал».
И для всех них, для всей сборной это был уже понятный, близкий человек. С такой сложной судьбой, с такой любовью к футболу, к людям. Гений, у которого отняли мечту выступить на чемпионате мира. Кажется, осознав это — во время сцены изгнания со сбора перед отправлением в Мексику в 1986-м, — команда смотрела фильм уже про себя».