Поражение от ХК «Сочи» со счетом 2:5, ставшее четвертым кряду, прокомментировал главный тренер СКА.
— Понятно, что сегодня команда очень хотела выиграть. Соперник сыграл от обороны, как мы и ожидали — на контратаках. Допустили индивидуальные ошибки, которые, наверное, связаны с тем, что у нас идет и тренировочный процесс. Потратили много сил на тренировках, да и в целом. Отдали много эмоций за предыдущий месяц. Прекрасно понимаем, что не имеем права так играть дома — с командой это обсудили. Нам где-то нужно проще сыграть, начать с того, чтобы просто выиграть борьбу каждому хоккеисту. У нас молодые лидеры команды, в том числе и капитан. Несмотря на свой возраст, эти ребята уже являются лидерами СКА, команды КХЛ. И мы прекрасно понимаем, что стабильности не всегда хватает — будем над этим работать, — приводит слова Романа Ротенберга ska.ru. — Мы ждем Кузнецова — он, к сожалению, приболел сегодня. Позвонил утром — сильно прихватило живот у него. Он очень хотел играть. Думаю, что сейчас его отпустит и он сможет выйти в следующем матче. У нас, возможно, будут изменения. Всей командой обещаем, что мы в следующей игре покажем совершенно другой уровень самоотдачи, другой уровень хоккея с точки зрения тех деталей, которых нам сегодня не хватило. Если наши защитники бросают, нам нужно закрывать вратаря. Нужно опять-таки выиграть борьбу на чужом «пятаке» и не пустить соперника на свой «пятак». Мы понимаем, что нужно многое-многое улучшить, чтобы нам вернуть победные привычки. Впереди у нас три выездные игры против лидеров КХЛ. Мы обязательно будем стремиться к победе в каждом матче.
— Неужели Кузнецова так сильно прихватило, что даже ваши врачи не смогли его на ноги поставить?
— Ну, вы же поняли, откуда он звонил. Он был всю ночь в этом месте, не спал. Вы понимаете, да? Хоккеисты не роботы — это люди, которые тоже иногда устают эмоционально, в первую очередь, не физически, а эмоционально. У нас очень тяжелый график— это касается всех команд. Бывает игрок расстроился, с девушкой или женой поругался — это влияет на него. Понятно, что он должен выходить профессионалом, с каменным лицом, но профессия хоккеиста требует 100% внимания от каждого. Такая вот профессия.
— Нередко вы переходите на игру в три тройки нападения в третьих периодах. Сегодня эта практика началась со второго. Чем объясните такой ранний переход?
— А вы знаете, что до Виктора Васильевича Тихонова, Анатолий Владимирович Тарасов всегда играл в три звена? Все следят за СКА, но если вы посмотрите за другими командами, то в Петербурге многие команды так играют. Взвинчивают темп, а дальше могут перейти обратно на четыре звена. Каждый главный тренер сам решает, как будет в следующем матче. В современном хоккее, если вы следите за КХЛ и НХЛ, — это обычная практика. Не смотрели последнюю игру «Эдмонтона»? Какое игровое время у Макдэвида и Драйзатля? У Демидова чуть поменьше. Если изучить статистику игрового времени лидеров команд КХЛ, лидеров команд НХЛ, то будут примерно похожие цифры у СКА и у других команд — это обычная практика. Так диктует ход игры.
— Почему решили Егора Заврагина в начале второго периода? В матче с «Локомотивом» он пропустил три шайбы после семи бросков — замены не последовало. Сегодня две шайбы после 15 бросков.
— Дали ему возможность отдохнуть. Он готовится к следующей игре.
— Первый гол «Сочи» забил после ошибки Тони Деанджело. Многие игроки СКА после такого досматривают матч со скамейки и потом нередко оказываются в резерве. Кредит доверия к Тони выше, чем к остальным хоккеистам?
— А причем тут Тони вообще? Давайте будем профессионалами и разберем всю игру. Тони —единственный, кто ошибся в этой игре? Нет. Понятно, что он тоже может сыграть лучше. И мы обязательно с ним этот вопрос обсудим. Бывают ошибки, но у нас работа на доверии — это командная игра. Бывает, что Иван Демидов тоже иногда ошибается. Бывают разные ситуации. Важно доверие к хоккеисту. Давайте разберем всю игру. Ребята проявили желание усердно потренироваться — в зале и на льду. Где-то, наверное, не хватило сил энергии, настроя на игру. Молодые ребята из «Сочи» сыграли очень самоотверженно и выиграли стыки. Да, они откатились, играли впятером в обороне, но это их стиль. И это принесло им результат на сегодняшний день. Мы, в свою очередь, выполняли игровое задание — наши защитники бросали. Но как мы могли забросить пять шайб, шесть шайб? У нас должен быть игрок на «пятаке». Вот эти вопросы надо решать. И ошибки мы обязательно разберем.
— Недавно Максим Сушинский и Леонид Вайсфельд назвали Игоря Никитина из» Локомотива» и Бенуа Гру из «Трактора» в числе лучших тренеров КХЛ на старте сезона. Вот не обидно, что в этот список не включили вас?
— У каждого есть свое мнение. Нам нужно быть лучше, чтобы меня включили в этот список. Но, когда мы шли на первом месте два года назад с явным отрывом, меня тоже никуда не включали. Я уже привык к этому — у меня такая броня. Я могу не быть в этом списке — главное, чтобы наша команда побеждала. Надо работать. Конечно, это меня мотивирует. У Никитина и у Гру больше опыта, они старше меня. Иван Демидов тоже хочет быть лучше в своем деле. Ему 18 лет — молодой, дерзкий, талантливый, но есть над чем работать. Я тоже стремлюсь каждый день улучшать свою работу. Соревновательный дух присутствует в спорте. Без него не победить.
— Сегодня у вас было пять попыток большинства, ни одно, к сожалению, не реализовали. Удивил ли вас «Сочи» в этом аспекте игры?
— В большинстве то же самое — нужен игрок на «пятаке», чтобы закрыть вратаря. Нам нужно улучшать эти детали, улучшать движение. Мы это будем тренировать.
— Вы отметили молодость команды и то, что сегодня не хватило Евгения Кузнецова. В решающих моментах, как, например, в начале третьего периода, когда была возможность переломить, насколько такой игрок важен для команды?
—Да, нам не хватило Кузнецова — он важная часть нашей команды, умеет играть креативно. За счет этого можно пробить такой панцирь, за счет бросков, за счет работы на «пятаке». Как говорится в хоккейной технологии, нужно забивать мусорные с рисом и с мясом. Идти на отскоки, на добивание. Но бывают разные ситуации. Сегодня утром звонит Кузя и говорит: я очень хочу играть, но, извините за выражение, но нахожусь сейчас… В том месте, где бы не хотел, находиться. Все мы понимаем, в каком месте. Он не смог сегодня участвовать, хотя у него было огромное желание. В этих ситуациях нам нужно, чтобы Иван Демидов выходил на роль лидера, чтобы Захар Бардаков выходил на роль лидера. Ведь и в плей-офф могут быть такие ситуации, как у нас было в прошлом сезоне — когда у нас нет тех ребят, которые выходят на ключевых отрезках игры. Это значит, что нужно играть еще лучше, находясь на первом месте в рейтинге КХЛ. Нужно играть еще лучше в каждой смене.
— Есть ли шанс, что Сергей Толчинский сыграет в Омске? У него, наверное, будет повышенная мотивация.
— У всех хоккеистов есть шанс сыграть в следующем матче. И у Сергея Толчинского — он сейчас тренируется. У него отличный эмоциональный фон. Также мы ждем возвращения Андронова и Земченка — это наши лидеры. Нам не хватает Земченка, который в прошлом сезоне был одним из лидеров нашей обороны. Это праворукий защитник, который необходим. Нам нужно найти четыре звена, которые будут мотором команды. Все четыре звена.