Ожидаемо, но не особо красиво.
Тема возможного участия сборной России на Зимних Олимпийских играх в Италии в 2026 году получила внезапное продолжение. Внезапное, потому что еще совсем недавно в Международной федерации хоккея говорили о том, что допуск или запрет на участие россиян в олимпийском хоккейном турнире находится в ведении ИИХФ. А исполком этой организации, который собирается редко и может принять такое решение, не соберется раньше января.
Однако вице–комиссар НХЛ Билл Дэйли решил рассказать о том, как заокеанская лига готова реагировать на подобные новости.
«МОК не допустил российскую сборную к участию на летних Олимпийских играх, в отличие от некоторых случаев в прошлом.
Я ожидаю, что такое же правило будет применяться и к зимним Олимпийским играм 2026 года», — приводит слова заместителя комиссара НХЛ телекомпания TSN.
В этих словах многое странно. МОК действительно не пустила сборную России в Париж, но некоторые спортсмены были участниками Игр в нейтральном статусе — без участия в командных видах. Кроме этого, ИИХФ неоднократно заявляла, что судьба сборной России на хоккейном турнире невозможна без решения именно ведомства Люка Тардифа. Представить, что Тардиф пойдет наперекор МОК и разрешит россиянам играть в хоккей при общем запрете, невозможно. Но итоговый вердикт по олимпийскому хоккейному турниру вынесет именно ИИХФ, а не МОК.
Что за печаль Биллу Дэйли про участие российской сборной в Олимпиаде — тоже непонятно. НХЛ отпустит своих игроков в Италию, но традиционно заокеанские боссы это делают скрепя сердце. Если Кучеров, Василевский, Шестеркин, Панарин, Капризов и Овечкин не поедут на Олимпиаду, владельцы этих клубов будут прыгать до потолка, так как снизится риск травм и общая нагрузка на звездных игроков.
Наконец, хамоватой выглядит формулировка Дэйли про «такое же правило». Понятно, что бан российских спортсменов стал уже привычным, но все же называть это «правилом» было бы совсем некорректно. Это как раз ситуация выходящая за рамки обычных правил, то бишь исключение, вызванное чрезвычайными обстоятельствами.
«Решение МОК и Международной федерации хоккея будет принято в феврале 2025 года», — отчеканил Тардиф, комментируя слова Билла Дэйли.
Вся ситуация с этими фразами выглядит очень сумбурно. Как будто бы Дэйли озвучил уже давно принятое решение о том, чтобы не пускать Россию, но формально его нельзя было произносить вслух, потому что не состоялся исполком ИИХФ и не было финального решения Международного олимпийского комитета. В Европе напряглись, что североамериканский хоккейный чиновник говорит что–то за них, да еще и по такому острому вопросу, как Россия. К тому же к февралю 2025 года в условиях нынешней политической турбулентности ситуация может поменяться и решение о запрете может стать не столь актуальным.
Видимо, ведомству Дэйли и Беттмэна слишком не терпится порадоваться о того, что россияне не поедут на Игры. Тем больше сил останется у Кучерова забивать за «Тампу», тем скорее Овечкин побьет рекорд Гретцки, тем выгоднее будет самой НХЛ, которая соберет главные сливки с запрета сборной России.
За океаном умеют считать выгоду, это правда. Но хотя бы формально могли соблюдать политес.
Америка будет мечтать, чтобы изоляция России продолжилась? США не выгодно, чтобы наши сыграли на Олимпиаде-2026«Овечкин — капитан России, но разрешат ли русским играть?» В Америке обсуждают капитанов Олимпиады-2026