26-летний российский теннисист Павел Котов рассказал о подготовке к новому сезону и объяснил своё сотрудничество в этот период с Федерацией тенниса Казахстана:
— Сколько стоят предсезонные сборы? Точно не смогу сказать, но в рублях будет сумма с пятью нулями. Даже, наверное, с шестью (т.е. порядка миллиона рублей). Большая сумма. Поэтому раньше и не было возможности их организовывать.
Я, кстати, могу сказать, что Федерация тенниса Казахстана — очень большие молодцы. Я же с игроками общаюсь и знаю, что игрокам из Казахстана этот сбор полностью оплачивается. Даже если игрок с девушкой или с двумя тренерами, то платят не только за него единственного, а за всех. Ты приезжаешь, и твоя единственная задача — тренироваться. Даже немного завидую тому, какие условия им создают.
Нашей федерации тенниса есть чему поучиться у казахстанской — можно было бы взять с них пример и собрать игроков.
— Вы сбор оплачивали сами?
— Ну а как? У меня же флаг с тремя цветами, а не голубой. Поэтому, да, за свой счёт. Но я постоянно тренируюсь с кем-то из казахстанцев, фактически я с казахстанской сборной, а не сам по себе. Если бы я был сам по себе, то я бы абсолютно ни с кем не тренировался, не общался. Мы же крутимся в одном теннисном мире и знаем друг друга много лет. И тут обоюдная выгода. Мне же нужно с кем-то тренироваться — будь то юниор, игрок из Топ-150 или, как Саша Шевченко, который 70-м стоит. А для Казахстана плюс, что я могу потренироваться с их юниорами, — сообщает слова Котова Gotennis.ru со ссылкой на Спортс.
Напомним, что Павел сейчас является 86-й ракеткой мира. Это уровень, который уже позволяет качественно организовывать свою подготовку, но приходится экономить.
Его слова во многом объясняют, почему так много российских теннисистов меняют спортивное гражданство на казахстанское. Самый известный пример – чемпионка Уимблдона москвичка Елена Рыбакина. Чтобы понять значимость и масштаб этого процесса почитайте составы мужской и женской сборных Казахстана. Там сплошь бывший наш народ.